В «Аэрофлоте» не согласны с обвинениями главы Общественной палаты РФ

Речь идет о стоимости билетов на Дальний Восток

На пленарной сессии форума «Сообщество» по проблемам Дальнего Востока глава
Общественной палаты России Валерий Фадеев обвинил «Аэрофлот» в невыполнении
социальных обязательств перед жителями региона. Он, в частности, сказал, что «сейчас
легче слетать в Париж, чем в Южно-Сахалинск».

Все вовремя. «Аэрофлот» стал одной из самых пунктуальных компаний

Но в «Аэрофлоте» считают, что это заявление не соответствует действительности, и
разъясняют, что на рейсах самого «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» в
дальневосточные города действуют единые «плоские» тарифы в экономическом классе.

Цена билета на рейсы «Аэрофлота» составляет 15 000 рублей в одну сторону и 25 000
рублей туда и обратно. На рейсах «России» тарифы еще ниже — 13 200 рублей в одну
сторону и 22 000 рублей туда и обратно. В «Аэрофлоте» называют эту цену
беспрецедентно низкой для таких расстояний. Для сравнения приводится средняя
стоимость билета в Париж, составившая в третьем квартале 2018 года 43 тысячи рублей.

Касаемо прозвучавших на форуме обвинений в монополизации рынка, в «Аэрофлоте»
пояснили, что прочие российские авиакомпании не развивают перевозки на Дальний
Восток по экономическим причинам, поскольку не смогут выдержать конкуренции с
«плоскими» тарифами, находящимися ниже себестоимости рейсов. Отмечается, что программа «плоских» тарифов реализуется по инициативе и за счет
собственных средств «Аэрофлота».

«Аэрофлот» понимает важность решения государственной задачи по обеспечению
транспортной доступности Дальнего Востока. Компания реализует социальную
программу «плоских» тарифов с 2015 года. Тарифы действуют в экономическом классе и
не зависят от спроса или даты поездки.

В программу «плоских» тарифов включены пять дальневосточных городов: Владивосток,
Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. С 2015 по 2017 гг.
по данным маршрутам Аэрофлот перевез в совокупности более 2,1 млн пассажиров. С
2018 года к программе присоединилась дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» — «Россия».
С учетом ее рейсов в 2018 году перевезено уже свыше 1 млн пассажиров по «плоским»
тарифам.

Источник